iResto

Новый год 2020. Как извлечь прибыль и минимизировать потери ресторана?

Конечно же, мы все понимаем, что скоро начнется предновогодняя суета. Нам нужно успеть все: вкусно и по праздничному накормить клиента, создать уют и атмосферу праздника в заведении, привлечь гостей новой акцией и оставить их на долгое время с вами.

Как же максимально все успеть, извлечь прибыль и не понести потери? Давайте посмотрим

1. Подготовим новогоднее меню

Примерно за месяц до кульминации, задача шеф-повара проработать новогоднее меню и ввести его в заведение. Здесь мы сможем посмотреть какие позиции действительно произвели фурор у наших гостей и как они распределились по категориям А, В и С. Важно! Обучить персонал и разработать дизайн нового меню.

Также вы можете основываясь на статистических данных за прошлые новогодние праздники ввести блюда, которые были лидерами продаж в прошлом году. Здесь вам поможет встроенный ABC-XYZ анализ системы iiko. Как это работает? Выстраиваем отчет по нужному временному промежутку, с позициями новогоднего меню (если необходимо смотрим по точкам продаж). Все просто!
Пример ABC анализа в iiko

2. Сформируем заказ поставщику

Как минимум за месяц, полтора до наступления праздников нам необходимо сформировать заказ поставщику. Для чего?

Во-первых, для нас самих. Мы должны четко понимать, что сырья достаточно для приготовления блюд и заготовок в ресторане.

Во-вторых, популярные позиции у поставщика могут просто закончиться на складе. Чтобы не попасть «впросак» подготавливаем все заранее. При необходимости, недостающее сырье сможем вовремя докупить.

В-третьих, заказ поставщику можно сформировать несколькими заказами. Не за чем хранить на складе количество сырья, которое гораздо превышает необходимое на сей день.

В iiko реализовано 2 инструмента по планированию закупок:


1. Есть новое решение iikoWeb. Система сама составит прогноз продаж на заданный период, даже с учетом праздников и мероприятий, которые есть в календаре. Исходя из этого прогноза, iiko автоматически рассчитает необходимое количество каждого продукта на складе и сформирует заказ поставщикам на те товары, запас которых будет необходим. И заметьте без лишних потерь!

2. Вы можете в iiko разработать план на производство по заготовкам и полуфабрикатам на месяц с учетом последующих праздничных дней. Тем самым, мы увидим необходимое количество продукции и заказ, который нам нужно сделать у поставщика.

Кстати, поставщик часто дает скидки на заказ от большой суммы и к Новому году проводит различные акции на продукцию. И опять заметим, что тем самым мы снизим себестоимость и минимизируем фудкост.

3. Составим табель работы персонала

Очень важно заблаговременно составить табель работы ваших сотрудников. Нужно помнить, что ваш персонал тоже строит планы на новогодний уик-энд. Во избежание конфликтных ситуаций, составьте табель заранее и согласуйте его с персоналом. Так и вам, и вашим сотрудникам будет понятна картина работы заведения.

В отдельном блоке iiko «сотрудники» вы можете производить учет заработной платы, KPI сотрудников, выполнение планов продаж и составления графиков работы на следующий месяц.
4. Оформляем заведение
Большинство заведений украшают за месяц до начала торжества, а сама атмосфера праздника длится вплоть до конца января, благодаря чему долго сохраняется ощущение пребывания в волшебной сказке. Так как оформление — это дополнительный инструмент для притока новых посетителей, в первую очередь следует заниматься украшением ресторана с витрины и входной зоны. Так ваше заведение станет более заметным и привлечёт внимание новых гостей.

Также, очень важно создать атмосферу праздника и в самом заведении, для этого необходимо, чтобы внутреннее оформление максимально соответствовало внешнему. А некоторые элементы украшения помогут с этим.
5. Проводим анонсы в соцсетях и внедряем акции
Необходимо распространить информацию в соцсетях о том, что ваше заведение может предложить гостям в новогодние праздники. Отличный вариант — составление графика мероприятий у вас в заведении и дальнейшая публикация этой информации. Помимо этого, вы можете постоянно публиковать посты с подготовкой к новогодним праздникам (например: как персонал с трепетом украшает заведение, как отрабатывают новое меню повара, как служба доставки с антуражем разъезжает в шапках Дед Мороза).

Обязательно стоит разработать акционные предложения и дополнительные бонусы. Вы можете придумать конкурс, разыграть в соцсетях подарочный сертификат или фотосессию. Контент нужно распространять заранее, желательно за несколько недель до самого мероприятия для того, чтобы как можно больше потенциальных гостей узнали об этом.

Также, вы можете ввести уникальные новогодние акции по программам лояльности, что станет приятным бонусом для ваших постоянных гостей.

Внедрить акции с iiko просто. Здесь вам поможет модуль бонусно-депозитная система iikocard и интегрированная система Sberfood. Настройка подарков и акций для ваших гостей займет не более часа, а клиенты будут возвращаться снова и снова.
Пусть праздники будут прибыльными для вашего заведения! Желаем полной посадки!
Поделитесь статьей с друзьями и коллегами